5 апреля 2022 года согласно плану работы Центра компетенций по специальности «Организация питания» прошел областной вебинар на тему: «Внедрение современных методов обучения и IT-технологий на уроках теоретического и производственного обучения». Целевая аудитория: преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения по специальности: 10130300 «Организация питания».
Вебинар провели:
1) Зуев А.В. | Мастер п/о | «Методика CLIL со структурой плана BOPPPS».
CLIL - по факту представляет собой преподавание предмета студентам на языке, который не является для них родным. Предметом изучения может быть все, что угодно.
При планировании методики CLIL, учитывается 4С:
- CONTENT (Содержание) – развитие ЗУН в предметной области; Что я буду преподавать? Чему научаться студенты? Каковы цели обучения? Каковы ожидаемые результаты?
- COMMUNICATION (Общение) – применение иностранного языка в обучении или государственного языка; Какие языковые знания нужны, специализированные слова или фразы или активити для развития языка?
- COGNITION (Познание) – развитие познавательных и мыслительных способностей; Каковы побуждающие вопросы к мышлению, задания для развития мышления и практического навыка?
- CULTUR (Культура) – представление себя как части культуры, осознанности, воспитания. Нахождение себя в других культурах, развивая межкультурное восприятие профессиональной личности.
В преломление к методике CLIL применяется планирование занятия по модели BOPPPS (структура поурочного плана):
- Bridging-in (наведение мостов) - мотивирует, фокусирует внимание, сосредоточиться на том, что произойдет на занятии;
- Objective, outcomes (задача, результат обучения) – объясняет студенту, что должен знать или уметь к концу занятия;
- Pre-assesment (предварительная оценка) – что уже знает и может применить на уроке;
- Participatory learning (активное обучение) – обучающее мероприятие по теме урока;
- Post assesment (пост-ценка или итоговая оценка) – самооценка, самоанализ, достигнут ли результат;
- Summary (подведение итогов/заключение) – рефлексия, закрепление учебного цикла.
На вебинаре, коллегам, были презентованы несколько образцов планирования уроков теоретического и практического обучения по специальности: «Организация питания».
2) Астаубаева Д.А. | Преподаватель специальных дисциплин | «Использование приложения KAHOOT для этапа актуализации знаний на уроках».
Kahoot — это популярная обучающая платформа для проведения викторин, создания тестовых заданий и образовательных игр. С помощью данной платформы можно плодотворно и результативно провести урок, составить тестовые задания для повторения нового материала либо при закреплении нового материала. Платформа Kahoot бывает бесплатной версией и платной. На вебинаре я рассказала о применении бесплатной версии, где можно составлять проверочные тестовые вопросы. Тесты можно красочно и познавательно донести обучающимся.
Игра проходит следующим образом:
- Обучающие устанавливают на смартфон приложение Kahoot.
- Регестрируются в ней.
- При запуске игры вводят пин-код.
- Оказавшись в игре с помощью смартфона, отображают только предложенные ими варианты ответов.
- В конце игры обучающиеся распределяются на подиуме с 1 по 3 места с фейерверками и аплодисментами.
Kahoot - подходит и для соревнований в составе группы или малых групп.
3) Несипбаева А.А. | Преподаватель специальных дисциплин | «Использование инновационных технологий на уроках специальных дисциплин».
Онлайн-доска "Padlet" - один из самых эффективных инструментов, с помощью которого вы или любой желающий можете оставить свою подпись, прикрепить изображение, разместить файл или объявление. Доску можно использовать для общего сбора материалов по определенной теме. Все ресурсы собираются в одном месте и никогда не теряются. Сервис полностью бесплатный, на русском языке и не имеет ограничений по количеству создаваемых страниц и участвующих пользователей.
При помощи сервиса Padlet вы сможете организовать все необходимые материалы для вашего урока в одном месте.
По завершению вебинара коллеги задавали интересующие их вопросы, просили ссылки на данные платформы и делились своими ссылками на обучающие платформы, поделились мнениями, о том какие методики и IT-платформы использовались ими в процессе преподавания. Так как данные платформы широко позволяют применять современные методики донесения учебного материала обучающимся, современны и практичны. Вебинар прошел методически грамотно, коллегиально, дискуссионно. Каждый для себя пополнил методическую копилку инновационными идеями для донесения учебной информации обучающимся для их профессионального становления.